Евангельская церковь Христианская Надеждаобъединение Украинская Миссионерская Церковь :: Евангельская церковь "Христианская надежда"Евангельская церковь Христианская Надежда
Евангельская церковь Христианская НадеждаЕвангельская церковь Христианская НадеждаЕвангельская церковь Христианская Надежда


духовно-благотворительный комплекс Христианская Надежда




Светлое Радио Еммануил
Главная

Мы совершаем:

I. Церковное богослужение

Церковное богослужение поместной церкви Богу – это собрание членов поместной церкви и всех, кто желает, во имя Иисуса Христа для общих молитв, обучения, изучения и проповеди Слова Божьего, прославления Бога в песнях и выполнения заповедей Господних:

«… объявите торжественное собрание. Соберите народ, созовите собрание…» (Иоил.2:15,16),

«Целый год собирались они в церкви и учили немалое число людей, и ученики в Антиохии в первый раз стали называться Христианами» (Деян.11:26),

«Итак что же, братия? Когда вы сходитесь, и у каждого из вас есть псалом, есть поучение, есть язык, есть откровение, есть истолкование, - все сие да будет к назиданию» (1Кор.14:26),

«ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Мат.18:20), см. также Пс.39:11, 1 Кор.11:18, Евр.10:25, Иак.2:2:

  1. церковные богослужения принято проводить в дни, в которые произошли такие евангельские события:
    • воскресенье: (воскресение Иисуса Христа) «В первый же день недели, когда ученики собрались для преломления хлеба» (Деян.20:7);см. также Лук.24:1-7, Отк.1:10, 1Кор.16:1-2;
    • Благовещение: «И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога; и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус» (Лук.1:30,31);
    • Рождество Иисуса Христа: «Когда же они были там, наступило время родить Ей; и родила Сына своего Первенца, и спеленала Его, и положила Его в ясли, потому что не было им места в гостинице» (Лук.2:6,7);
    • Новый год: «… очи Господа, Бога твоего, непрестанно на ней, от начала года и до конца года» (Втор.11:12), см. также Лк.2:21;
    • Сретение Семеном Иисуса Христа: «Тогда был в Иерусалиме человек, именем Симеон… И пришел он по вдохновению в храм … он взял Его на руки» (Лук.2:25-30);
    • Крещение Иисуса Христа: «И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды, - и се, отверзлись Ему небеса, и увидел [Иоанн] Духа Божья, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него» (Мат.3:13-16);
    • Преображение Господне: «и преобразился пред ними: и просияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет» (Мат.17:1-7);
    • Знаменитый въезд Иисуса Христа в Иерусалим: «… благословен Царь, грядущий во имя Господне! мир на небесах и слава в вышних!» (Лук.19:29-44);
    • Смерть и Воскресение Иисуса Христа: см. Мат.26-28,
    • Вознесение Иисуса Христа: «Сказав сие, Он поднялся в глазах их, и облако взяло Его из вида их» (Деян.1:9);
    • Сошествие Святого Духа: «При наступлении дня Пятидесятницы … И исполнились все Духа Святого, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать» (Деян. 2);
    • День благодарения (определенный церковью день после сбора урожая): «За все благодарите: ибо такова о вас воля Божья во Христе Иисусе» (1Фес.5:18);
  2. в другие дни по решению членов церкви: см. Еф.5:20, Кол.3:17;
  3. порядок церковного богослужения определяет местная церковь.

II. Молитва

1. Личная и общая молитва

Молитва – это искреннее обращение к Богу с благодарностью и просьбами: «Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом» (Фил.4:6), см. также 1 Тим.2:1-2:

  1. молитва может совершаться в любом месте и положении тела, в зависимости от обстоятельств: «И Сам отошел от них на вержение камня, и, преклонив колени, молился» (Лук.22:41), «Получив такое приказание, он ввергнул их во внутреннюю темницу и ноги их забил в колоду. Около полуночи Павел и Сила, молясь, воспевали Бога; узники же слушали их» (Деян.16:24,25), «И помолился Иона Господу Богу своему из чрева кита» (Ион.2:2), «В девятом часу возопил Иисус громким голосом: Элои! Элои! ламма савахфани? - что значит: Боже Мой! Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?» (Мар.15:34), см. также Деян. 20:36;
  2. на церковном богослужении общие молитвы могут совершаться стоя или на коленях;
  3. молиться нужно к Богу-Отцу во имя Иисуса Христа: «и в тот день вы не спросите Меня ни о чем. Истинно, истинно говорю вам: о чем ни попросите Отца во имя Мое, даст вам» (Ин.16:23), см. также Еф. 5:20;
  4. молиться можно:
    • наедине: «… Петр около шестого часа взошел на верх дома помолиться» (Деян.10:9),
    • совместно: «Они же, выслушав, единодушно возвысили голос к Богу и сказали…» (Деян.4:24);
  5. молиться можно умом и духом, наполняясь Духом Святым: «… Стану молиться духом, стану молиться и умом; буду петь духом, буду петь и умом» (1 Кор.14:15), «А вы, возлюбленные, назидая себя на святейшей вере вашей, молясь Духом Святым» (Иуд.1:20);
  6. молиться духом надо постоянно: «Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом, и старайтесь о сем самом со всяким постоянством и молением о всех святых» (Еф.6:18), см. также Ин.4:22-24;
  7. Господня молитва «Отче наш» по решению церкви может использоваться на собрании, через общее проговаривание в начале или в конце церковного богослужения: см. Мат.6:9-13.

2. Молитва за ребенка

Молитва над ребенком (посвящение)– это принесение ребенка пред лицо Господне, с благодарностью за него и просьбой его благословить:

  1. молитва над детьми совершается в присутствии родителей – в любой удобное для церкви и семьи время: «А когда исполнились дни очищения их по закону Моисееву, принесли Его в Иерусалим, чтобы представить пред Господа» (Лук. 2:22), см. также Лук. 18:15-17;
  2. молясь за ребенка, священнослужитель берет его на руки или кладет руки на него: «он взял Его на руки, благословил Бога и сказал…» (Лук. 2:28), «И, обняв их, возложил руки на них и благословил их» (Мар.10:16);
  3. родителям даются наставления о воспитании соответственно Слову Божьему: «И вы, отцы, не раздражайте детей ваших, но воспитывайте их в учении и наставлении Господнем» (Еф.6:4);
  4. родители детей, над которыми молились, обещают воспитывать их по Слову Божьему.

3. Молитва за больного с помазанием елеем

Молитва за больного с помазанием елея совершается в таком порядке:

  1. исповедь больного: «Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного» (Иак.5:16);
  2. укрепление немощного в вере, наставлением в Слове Божьем: «И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему» (Иак.5:15);
  3. молитва за больного, во время которой священнослужитель помазывает елеем лоб больного: «Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне» (Иак.5:14);
  4. молитва за больного с возложением на него рук: «Уверовавших же будут сопровождать сии знамения… возложат руки на больных, и они будут здоровы» (Мар.16:17,18).

ІІІ. Пост

Это проявление смирения перед Богом. Сопровождается добровольным удержанием от пищи и супружеских отношений: «Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а [потом] опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим» (1Кор.7:5), «Там сорок дней Он был искушаем от диавола и ничего не ел в эти дни» (Лук.4:2);

  1. к посту нужно искренне готовиться: «… разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетенных отпусти на свободу, и расторгни всякое ярмо; раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого, одень его, и от единокровного твоего не укрывайся» (Ис.58:6,7);
  2. постится нужно с конкретной целью: «пощади, Господи, народ Твой, не предай наследия Твоего на поругание, чтобы не издевались над ним народы; для чего будут говорить между народами: где Бог их?» (Иоил.2:17);
  3. во время поста нужно читать Божье Слово, молиться и совершать дела милосердия: «Корнилий сказал: четвертого дня я постился до теперешнего часа, и в девятом часу молился в своем 
    доме …» (Деян.10:30), см. также Иоил 1:14, Иер.36:9-10;
  4. поститься можно самому, отдельной группой, всей церковью или объединением церквей: «вдова лет восьмидесяти четырех, которая не отходила от храма, постом и молитвою служа Богу день и ночь» (Лук.2:37), «В Антиохии, в тамошней церкви были некоторые пророки и учители… Когда они служили Господу и постились …» (Деян.13:1,2);
  5. пост не должен иметь демонстративного характера: «Также, когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися» (Мат.6:16).

IV. Исповедь

Это добровольное признание своих грехов перед Богом, которое сопро-вождается искренним покаянием: «Но я открыл Тебе грех мой и не скрыл беззакония моего; я сказал: "исповедаю Господу преступления мои", и Ты снял с меня вину греха моего» (Пс.31:5): 

  1. исповедоваться нужно перед Богом во имя Иисуса Христа: «… а если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцом, Иисуса Христа, праведника» (1 Ин.2:1), см. также Ин.16:23;
  2. исповедоваться нужно:
    • тем, кто уверовал и раскаивается в своих грехах: «Многие же из уверовавших приходили, исповедуя и открывая дела свои» (Деян.19:18), см. также Матф.3:6;
    • членам церкви, которые согрешили: «Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды» (1 Ин.1:9), см. также Иак. 5:15-16;
  3. в отдельных случаях нужно исповедоваться в присутствии служителя местной церкви, который выслушивает, наставляет и свершает общую молитву: «Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного» (Иак.5:16), см. также 1 Ин.5:16;
  4. если грех сделан против какого-то человека, то исповедовать его нужно в его присутствии: «Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой» (Мат.5:23,24);
  5. служители церкви обязаны сохранять тайну исповеди: «хранящие таинство веры в чистой совести» (1Тим.3:9), см. также Лев.19:16;

V. Заповеди Христа для церкви

1. Водное крещение

Это заповедь Иисуса Христа, выполнение правды Божьей, обет служить Богу, подобие смерти и воскресения: «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа» (Мат.28:19), см. также Мар. 16:16, «Но Иисус сказал ему в ответ: оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду. Тогда [Иоанн] допускает Его» (Мат.3:13-16), «Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа» (1Пет.3:21), «Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни» (Рим.6:4);

  1. водное крещение, согласно заповеди Иисуса Христа, совершается:
    • во имя Отца, и Сына, и Святого Духа: «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа» (Мат.28:19),
    • полным погружением в воду: «И приказал остановить колесницу, и сошли оба в воду, Филипп и евнух; и крестил его» (Деян.8:38), см. также Ин. 3:23;
  2. чтобы принять водное крещение, нужно:
    • уверовать: «Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет» (Мар.16:16), см. также Мар 1:15,
    • покаяться: «… покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святого Духа» (Деян.2:38), см. также Мар.1:15,
    • быть в сознательном возрасте: «Но, когда поверили Филиппу, благовествующему о Царствии Божьем и о имени Иисуса Христа, то крестились и мужчины и женщины» (Деян.8:12), см. также 1 Пет.3:21;
  3. приняв водное крещение, человек становится членом поместной церкви: «Итак охотно принявшие слово его крестились, и присоединилось в тот день душ около трех тысяч» (Деян.2:41).

 2. Воспоминание смерти Иисуса Христа ("причастие", "хлебопреломление", "Вечеря Господня")

Это заповедь Иисуса Христа для Церкви: «… сие творите в Мое воспоминание» (Лук.22:19), см. также Мат.26:26-28, 1 Кор. 1:23-26:

  1. воспоминание смерти Иисуса Христа возвещает и напоминает о смерти Господа Иисуса Христа «Также и чашу после вечери, и сказал: сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание. Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет» (1 Кор.11:25,26);
  2. воспоминание смерти Иисуса Христа символизирует единство христиан с Иисусом Христом и друг с другом: «Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение Крови Христовой? Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова? Один хлеб, и мы многие одно тело; ибо все причащаемся от одного хлеба» (1 Кор.10:16,17);
  3. хлеб и виноградное вино или виноградный сок символизируют тело и кровь Иисуса Христа: «… примите, едите: сие есть Тело Мое. И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов» (Мат.26:26-28), см. также 1 Кор. 11:24-25;
  4. принимать участие в Вечере Господней имеют право члены Церкви Христовой, которые находятся в мире и святости: «И они постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах» (Деян.2:42), см. также 1 Кор. 11:28-30.

3. Брак

Это установленное Богом объединение двух людей противоположного пола для образования семьи: «И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божью сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. И благословил их Бог…» (Быт.1:27,28), «Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна плоть» (Быт.2:24):

  1. о браке как о Божьей заповеди говорит и Иисус Христос и апостолы: «Он сказал им в ответ: не читали ли вы, что Сотворивший вначале мужчину и женщину сотворил их? И сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью, так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает» (Мат.19:4-6), см. также 1 Кор.7:2, Евр. 13:4;
  2. верующий человек может вступать в брак только с верующим человеком: «Жена связана законом, доколе жив муж ее; если же муж ее умрет, свободна выйти, за кого хочет, только в Господе» (1 Кор.7:39);
  3. на брак благословляет Церковь молитвой, которая сопровождается наставлениями священнослужителя по Слову Божьему: «Жены, повинуйтесь мужьям своим, как прилично в Господе. Мужья, любите своих жен и не будьте к ним суровы» (Кол.3:18,19), см. также Еф.5:22-31;
  4. брак нужно оформить согласно государственным законам: «Итак будьте покорны всякому человеческому начальству, для Господа: царю ли, как верховной власти, правителям ли, как от него посылаемым для наказания преступников и для поощрения делающих добро» (1 Пет.2:13,14);
  5. брак нельзя разрывать: «Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает» (Мат.19:6-9), см. также 1 Кор.7:10;
  6. вдовец или вдова могут снова вступить брак, но только с кем-то из верующих: «Жена связана законом, доколе жив муж ее; если же муж ее умрет, свободна выйти, за кого хочет, только в Господе» (1 Кор.7:39);
  7. дети в семье – драгоценный Божий дар: «Вот наследие от Господа: дети; награда от Него - плод чрева» (Пс.126:3);
  8. родители отвечают за рождение детей и их воспитание в евангельском духе, в любви к Богу, к людям, к работе: «И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю…» (Быт.1:28), «И вы, отцы, не раздражайте детей ваших, но воспитывайте их в учении и наставлении Господнем» (Еф.6:4).

 

 Еще в подразделе «Во что мы верим»:

 Еще в разделе «О церкви»:

 
Объединение евангельских церквей Украинская Миссионерская Церковь духовно-благотворительный комплекс Христианская Надежда молитвенная поддержка, молитва за нужды, молитва благодарения русскоязычная версия сайта церкви Христианская надежда україномовна версія сайту церкви Християнська надія english version of this site