Мы верим…

Мы верим…

І. В СЛОВО
Канонические книги Ветхого и Нового Заветов Библии – это Святое Писание, Слово Божье, единое и целиком достаточное для познания Бога и нашего спасения: «Посему и мы непрестанно благодарим Бога, что, приняв от нас слышанное слово Божье, вы приняли не [как] слово человеческое, но [как] слово Божье, – каково оно есть по истине, – которое и действует в вас, верующих» (1 Фес.2:13); «Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне» (Ин.5:39); «Напоминаю вам, братия, Евангелие, которое я благовествовал вам, которое вы и приняли, в котором и утвердились, которым и спасаетесь, если преподанное удержи-ваете так, как я благовествовал вам, если только не тщетно уверовали» (1 Кор.15:1,2).

Христианин должен:
исследовать Слово Божье: «Исследуйте Писания…» (Ин. 5:39), смотрите также И.Нав. 1:8;
верить Слову Божьему: «…покайтесь и веруйте в Евангелие» (Мар.1:15), см. также Деян. 24:14;
жить согласно Слову Божьему: «Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди» (Ин.14:15);
Христианин не должен:
искажать Слово Божье: «…но, отвергнув скрытные постыдные [дела], не прибегая к хитрости и не искажая слова Божия, а, открывая истину, представляем себя совести всякого человека пред Богом» (2 Кор.4:2), см. также 2 Кор. 2:17, 1 Пет. 4:11;
отнимать от Слова Божьего: «И я также свидетельствую всякому слышащему слова пророчества книги сей: если кто приложит что к ним, на того наложит Бог язвы, о которых написано в книге сей; и если кто отнимет что от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в книге жизни и в святом граде и в том, что написано в книге сей» (Откр.22:18,19), см. также Гал. 1:8.
II. В ТРИЕДИНОГО БОГА
Он – Единый Праведный Бог, сущий в трех лицах Отца, Сына и Святого Духа: «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа (Мат.28:19)», «Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога Отца, и общение Святого Духа со всеми вами. Аминь» (2 Кор.13:13), см. также Ин. 17:3, Мф. 3:16-17.

  1. В Бога-Отца
    Бог-Отец – Творец неба и земли, всего видимого и невидимого: «Бог, сотворивший мир и все, что в нем» (Деян.17:24), см. также Ин. 1:1-31:

живет на небесах: «Отче наш, сущий на небесах» (Мф. 6:9);
бживет в неприступном свете и «Единый, что имеет бессмертие, и живет в неприступном свете…» (1 Тим. 6:16), см. также 1 Цар. 8:30;
Он есть Дух: «Бог есть Дух…» (Ин. 4:24, см. также 2 Кор. 3:17);
вездесущий: «Куда я пойду от Духа Твоего?» (Пс. 138:7);
всезнающий: «Ты, Господи, знаешь все…» (Иер. 15:15);
всемогущий: «… все возможно Богу» (Мф. 19:26, см. также Быт. 35:11);
неизменный: «Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены» (Иак.1:17).
правдивый, живой, вечный: «А Господь Бог есть истина; Он есть Бог живой и Царь вечный» (Иер.10:10);
святой: «Отче Святой! соблюди их во имя Твое» (Ин.17:11), см. также 1 Пет.1:16;
праведный и справедливый: «Праведен Ты, Господи, и справед-ливы суды Твои. Откровения Твои, которые Ты заповедал, – правда и совершенная истина» (Пс.118:137,138), «ибо Господь праведен, любит правду; лице Его видит праведника» (Пс.10:7);
совершенная любовь: «…Бог есть любовь…» (1 Ин. 4:16).

  1. В Бога-Сына
    Иисус Христос – Бог, единый с Отцом: «…Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный во веки, аминь» (Рим.9:5), «Видевший Меня видел Отца…» (Ин.14:9,10), см. также Кол. 2:9, Ин. 1:1, 10:30, 1 Ин. 5:20, Фил. 2:11:

родившийся прежде всякого творения: «Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари» (Кол.1:15);
Им все создано: «ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, — все Им и для Него создано» (Кол.1:16);
имеет все атрибуты Бога:
вечный: «они погибнут, а Ты пребываешь; и все обветшают, как риза, и как одежду свернешь их, и изменятся; но Ты тот же, и лета Твои не кончатся» (Евр.1:11,12),
неизменный: «Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же» (Евр.13:8),
вездесущий: «ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Мат.18:20),
всезнающий: «в Котором сокрыты все сокровища премудрости и ведения» (Кол.2:3),
всемогущий: «дана Мне всякая власть на небе и на земле» (Мат.28:18);
Иисус Христос принял тело от Духа Святого, от Девы Марии и стал человеком: «Мария же сказала Ангелу: как будет это, когда Я мужа не знаю? Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святой найдет на Тебя, и сила Всевыш-него осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божьим» (Лук.1:34,35);
был распятый, умер, воскрес и вознесся на небо, где сидит по правую сторону Отца: «…Христос умер за грехи наши, по Писанию, и что Он погребен был, и что воскрес в третий день, по Писанию» (1Кор.15:3,4), «И так Господь, после беседы с ними, вознесся на небо и воссел одесную Бога» (Мар.16:19);
Он – Единый Спаситель: «ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» (Деян.4:12);
Первосвященник Нового Завета: «Итак, имея Первосвященника великого, прошедшего небеса, Иисуса Сына Божья, будем твердо держаться исповедания [нашего]» (Евр. 4:14-16);
Заместитель: «…мы имеем ходатая пред Отцом, Иисуса Христа, праведника» (1 Ин.2:1);
единый Посредник: «Ибо един Бог, един и посредник между Бо-гом и человеками, человек Христос Иисус» (1 Тим.2:5);
крестит Духом Святым: «…Он будет крестить вас Духом Святым» (Мат.3:11);
Судья живых и мертвых: «Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну» (Ин.5:22).

  1. В Бога-Духа Святого
    Дух Святой – это Бог, Лицо Святого Троицы, Которая имеет все боже-ственные качества: «Анания! Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому и утаить из цены земли? Чем ты владел, не твое ли было, и приобретенное продажею не в твоей ли власти находилось? Для чего ты положил это в сердце твоем? Ты солгал не человекам, а Богу» (Деян. 5:3-4), см. также 2 Кор. 3:17:

Он сошел на землю для созидания Церкви Христовой: «…на котором и вы устрояетесь в жилище Божье Духом» (Еф. 2:22);
Дух Святой принимает участие в спасении человека:
возрождает человека: «… истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божье. Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух» (Ин. 3:3-6),
живет в верующем человеке: «Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои?» (1 Кор. 6:19), см. также 2 Тим. 1:14,
учит: «Впрочем, помазание, которое вы получили от Него, в вас пребывает, и вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас; но как самое сие помазание учит вас всему, и оно истинно и не ложно, то, чему оно научило вас, в том пребывайте» (1 Ин. 2:27),
заступается: «Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными» (Рим. 8:26-27), см. также 1 Кор. 2:13,
утешает: «… ибо, если Я не пойду, Утешитель не придет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам» (Ин. 16:7),
наделяет дарами: «…Но каждому дается проявление Духа на пользу… Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно» (1 Кор. 12:7-11),
освящает: «И такими были некоторые из вас; но омылись, но ос-вятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего» (1 Кор. 6:11).
III. ЧТО АНГЕЛЫ
— это Божьи служебные духи: «Не все ли они суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение?» (Евр. 1:14):

они созданы Богом через Божьего Сына: «ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господ-ства ли, начальства ли, власти ли, – все Им и для Него создано» (Кол. 1:16);
выполняют волю Божью: «Благословите Господа, [все] Ангелы Его, крепкие силою, исполняющие слово Его, повинуясь гласу слова Его» (Пс. 102:20);
им не нужно поклоняться: «…Когда же услышал и увидел, пал к ногам Ангела, показывающего мне сие, чтобы поклониться ему; но он сказал мне: смотри, не делай сего; ибо я сослужитель тебе и братьям твоим пророкам и соблюдающим слова книги сей; Богу поклонись» (Отк. 22:8-9).
IV. ЧТО ДЬЯВОЛ
— бывший Божий ангел, скинутый Богом из неба за грех: «и ангелов, не сохранивших своего достоинства, но оставивших свое жилище, соблюдает в вечных узах, под мраком, на суд великого дня»
(Иуд. 1:6), см. также Иез. 28:14-17:

он – начало неправды и человекоубийца: «Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи» (Ин. 8:44);
князь этого мира: «… ибо идет князь мира сего, и во Мне не имеет ничего» (Ин. 14:30);
предводитель ангелов, которые взбунтовались против Бога: «И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них» (Отк. 12:7);
побежденный Христом: «… вот, лев от колена Иудина, корень Давидов, победил, и может раскрыть сию книгу и снять семь печатей ее» (Отк. 5:5, см. также Евр. 2:14, Кол. 2:15, Ин. 16:11);
навечно будет брошен в огненное озеро: «а диавол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучиться день и ночь во веки веков» (Отк. 20:10).
V. ЧТО ЧЕЛОВЕК И ЕГО ЖИЗНЬ

  1. Человек
    — это созданное Богом существо, которое имеет дух, душу и тело: «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душою живою» (Быт. 2:7), «… и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Ии-суса Христа» (1 Фес. 5:23):

Бог создал человека по Своему образу и подобию: «И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему…» (Быт. 1:26-27);
человек имеет свободу выбора: «… жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие …» (Втор. 30:19);
человек согрешил через непослушание Богу: «И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь» (Быт. 2:16-І7);
через грехопадение первого человека каждый человек унаследовал грех и смерть: «Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили» (Рим. 5:12);
через благодать Иисуса Христа каждому человеку дана возможность спастись: «Ибо явилась благодать Божья, спасительная для всех человеков» (Тит. 2:11).

  1. Жизнь человека
    — это священный Божий дар человеку: «И создал Господь Бог челове-ка из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душою живою» (Быт. 2:7), см. также Деян. 17:25;

никто не имеет права лишить жизни:
самого себя: «… не делай себе никакого зла …» (Деян. 16:28),
другого человека: «Не убивай» (Исх. 20:13), см. также Втор. 5:17, 27:24, Мат. 5:21, 19:18, Мар. 10:19, Лук. 18:20, Рим. 13:9;
зародыша человека: «Зародыш мой видели очи Твои; в Твоей книге записаны все дни, для меня назначенные, когда ни одного из них еще не было» (Пс.138:16);
прервать земную жизнь человека имеет право только Бог: «И сказал Господь [Бог]: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками [сими], потому что они плоть; пусть будут дни их сто двадцать лет» (Быт. 6:3);
каждый человек обязан уважать жизнь других людей и ответственно отно-ситься к собственной жизни;
христиане веры евангельской согласно своим вероубеждениям могут пользоваться правом альтернативной невоенной службы: «… не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать» (Ис. 2:4), см. также Матф. 5:34-36,44, 26:52.
VI. ЧТО ГРЕХ
— это нарушения Божьего Закона: «Всякий, делающий грех, делает и беззаконие; и грех есть беззаконие» (1 Ин. 3:4):

грех вошел в человека через неверье Богу и доверие неправде дьявола: «И сказал змей жене: нет, не умрете, но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло!» (Быт. 3:4-6), см. также 2 Кор. 1:1-3;
следствие греха – смерть: «Ибо возмездие за грех — смерть» (Рим. 6:23);
Христос пришел, чтобы собственной жертвой уничтожить грех: «Он же однажды, к концу веков, явился для уничтожения греха жертвою Своею» (Евр. 9:26).
VII. ЧТО СПАСЕНИЕ
— это дар прощения грехов и вечной жизни в Царстве Небесном:

человек не может спастись ни собственными усилиями, ни своей праведностью, ни заслугами, ни через других людей: «какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою?» (Мат. 16:26), «ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» (Деян. 4:12);
Бог предлагает прощение всех грехов и вечную жизнь с Собой даром, через веру в Иисуса Христа: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин.3:15,16), см. также Еф. 2:8;
каждому человеку для спасения нужно:
поверить в Иисуса Христа своего Спасителя: «веруй в Господа Иисуса Христа, и спасешься ты и весь дом твой» (Деян.16:30,31), см. также 1 Ин.5:13,
покаяться: «… покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов» (Деян. 2:37,38), см. также Мат. 3:8,
родиться свыше: «… если кто не родится свыше, не может уви-деть Царствия Божья» (Ин.3:3), от воды (Слова Божьего): «Вос-хотев, родил Он нас словом истины, чтобы нам быть некоторым начатком Его созданий» (Иак.1:18), см. также Ин. 3:5, от Духа «Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотвори-ли, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом» (Тит. 3:5), см. также Иез. 36:26-27,
креститься по вере: «Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет» (Мар.16:16), 1 Пет. 3:21),
получить дар Святого Духа: «Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святого Духа» (Деян. 2:31-38).